Товарищество собственников жилья (ТСЖ) — это некоммерческая организация, в которую объединяются жильцы многоквартирных домов, чтобы экономить на услугах ЖКХ и поддерживать в порядке имущество.
Организация хоть и некоммерческая, но закон разрешает таким субъектам права заниматься предпринимательством. Например:
- оказывать услуги;
- сдавать нежилые помещения в аренду;
- предоставлять в пользование телекоммуникационным компаниям имущество;
- сдавать свободные площади под рекламу.
Все полученные доходы подлежат обязательной фиксации, а это возможно только, если с самого начала деятельности корректно вести бухучет.
СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОЙ КОМАНДЫ В МЕСЯЦ
Кол-во л/с | Для ТСЖ/ЖСК/ТСН | Для УК | Бухгалтерский учет УО (без расчета квартплаты и раскрытия информации) |
от 1 до 50 | от 15 000 руб | от 20 000 руб | от 10 000 руб |
от 51 до 100 | от 20 000 руб | от 25 000 руб | от 12 000 руб |
от 101 до 300 | от 25 000 руб | от 30 000 руб | от 15 000 руб |
от 301 до 500 | от 30 000 руб | от 40 000 руб | от 20 000 руб |
от 500 до 700 | от 35 000 руб | от 50 000 руб | от 25 000 руб |
от 701 | индивидуальные условия | индивидуальные условия | индивидуальные условия |
При этом важно понимать, что в пользу ТСЖ возможны поступления доходов некоммерческого характера. Например:
- платежи за капитальный ремонт;
- вступительные и членские взносы;
- субсидии;
- пеня или взыскание, начисленные за просроченные коммунальные платежи, а также другие доходы подобного характера.
Такое количество возможных видов поступлений определяет специфику бухучета товариществ совладельцев жилья. Самостоятельно вникнуть во все проблематично, да и особенности подхода к учету здесь заметно отличаются от привычной многим бухгалтерии индивидуальных предпринимателей или юридических лиц на ОСНО или УСН.
Доверив внесение проводок в систему учета, начисление зарплаты, уплату налогов и взносов, учет доходов и расходов ТСЖ по статьям бухучета экспертам из «Оптимал Бух», вы не узнаете, что такое проблемы с нарушением закона и налоговиками.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ТСЖ НА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ
Самым оптимальным вариантом считается УСН «Доходы минус расходы» со ставкой 15%. Почему так?
ТСЖ часто закупают строительные и отделочные материалы для ремонта и поддержания порядка в помещениях. Затраты получаются приличные, поэтому их выгодно списывать в счет расходов, чтобы снизить сумму налога.
Главное следить, чтобы годовая выручка не превысила 200 млн рублей, в противном случае товарищество автоматически переведут с упрощенки на общую систему налогообложения.
Если у ТСЖ нет штатных сотрудников, а все работы выполняют подрядчики по договорам ГПХ, вести кадровый учет необязательно. Но, платить за исполнителей обязательные налоги и страховые взносы теперь придется, как и за штатников.
Также требование по ведению бухучета объясняется тем, что нужно:
- платить страховые взносы за себя, как за субъекта предпринимательской деятельности;
- отчитываться перед Росстатом и Социальным фондом;
- вовремя перечислять в бюджет налоги;
- вести учет доходов и расходов;
- сдавать налоговые декларации и отчетность.
Специфика работы ТСЖ объясняется необходимостью вести обычный и раздельный учет поступлений доходов, которые облагаются и не облагаются налогом. Из-за этого при самостоятельных попытках организовать бухгалтерию ТСЖ на УСН часто и происходит больше всего путаницы и ошибок.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ТСЖ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ
За земельные участки в собственности налоги платить не нужно, но если на балансе есть уборочная техника или что-то подобное, налог на имущество обязателен к начислению и уплате.
Если ТСЖ принимает решение вести коммерческую деятельность, обязательным становится начисление и уплата в бюджет налога на прибыль с подачей декларации.
Когда ТСЖ оказывает коммунальные услуги, организацию могут освободить от начисления и уплаты НДС. Но это касается далеко не всех услуг.
Самый сложный момент в бухгалтерском учете для ТСЖ — корректно составить годовой отчет о финансовых расходах. Чтобы сделать все проводки без ошибок, нужно соблюсти два условия. Первое — постоянно сверяться со сметой, которую приняло общее собрание. Второе — предать бухгалтерию на аутсорсинг опытным специалистам.
ПРАЙС-ЛИСТ «ОПТИМАЛ БУХ»
Название услуги | Цена |
от 1 до 10 операций | 3500 руб |
от 11 до 30 операций | 5800 руб |
от 31 до 50 операций | 9500 руб |
от 51 до 100 операций | 12900 руб |
от 101 операций и выше | 16400 руб |
Расчет заработной платы | 600 руб/человек |
Ведение кадрового учета | 600 руб/человек |
Формирование и сдача отчетности в контролирующие органы | от 800 руб/отчет |
Аудит бухгалтерского и налогового учета | от 12000 руб/год |
Постановка бухгалтерского учета | от 12000 руб |
Восстановление учета по утраченным документам | от 18000 руб |
Бухгалтерские консультации | 1500 руб/час |
ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКСНЫЙ БУХУЧЕТ ТСЖ ОТ КОМПАНИИ «ОПТИМАЛБУХ»
В перечень включены все бухгалтерские услуги для товариществ, которые ведут и не ведут предпринимательскую деятельность.
1. Выбор подходящей системы налогообложения с учетом специфики деятельности организации.
2. Помощь в разработке учетной политики ТСЖ.
3. Разработка и рекомендации по заполнению приходно-расходной сметы.
4. Постановка и ведение раздельного учета, если имеет место коммерческая деятельность.
5. Кадровый учет и начисление зарплаты сотрудникам, если такие есть в штате.
6. Расчет и контроль всех платежей по услугам ЖКХ.
7. Формирование документов с поправкой на льготы.
8. Бухгалтерский учет расчетов с подрядчиками, поставщиками, а также учет материалов и основных средств в наличии.
9. Переговоры со структурами, которые отвечают за соцполитику при начислении и переводе средств в пользу жилищного товарищества.
10. Организация внутренних проверок, а также инвентаризаций по запросу.
11. Подготовка и сдача обязательной отчетности в налоговую и фонды.
12. Подготовка документов под целевое финансирование.
13. Контроль движения средств по наличным и безналичным расчетам.
14. Сверка и мониторинг задолженности с контрагентами.
При таком подходе руководство ТСЖ может не думать о бухгалтерии и полностью сосредоточиться на своих прямых обязанностях и задачах.
ПОЧЕМУ МНОГИЕ ТСЖ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОВЕРЯЮТ СВОЮ БУХГАЛТЕРИЮ КОМПАНИИ «ОПТИМАЛ БУХ»
Это наименее хлопотный и доступный вариант одним договором о сотрудничестве закрыть все вопросы по организации корректного бухучета, уплате налогов и подаче отчетности.
К тому же бухгалтеров на аутсорсе не нужно оформлять в штат, а значит, вы избежите дополнительных накладных расходов на организацию рабочего места, покупку мебели и техники.
Но основные преимущества сотрудничества вот такие:
- за вашу организацию будет отвечать один опытный специалист, но если нагрузка возрастет, подключим к решению сложных задач сразу несколько бухгалтеров;
- вы будете за проведенные операции, а это намного дешевле, чем зарплата штатного специалиста;
- работаем только на основании официального договора, в нем гарантируем своевременную подачу отчетности, уплату обязательных налогов и взносов в бюджет;
- бухучет организации будут вести опытные специалисты, которые уже много лет успешно обслуживают ТСЖ с разными масштабами и спецификой деятельности.
А если ваш бухгалтер на аутсорсинге уйдет в отпуск или на больничный, его оперативно заменит другой квалифицированный специалист и мы не создадим для организации никаких неудобств. При этом как основной, так и специалист на подхвате работают без ошибок и вовремя выполняют обязательства по договору.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С «ОПТИМАЛ БУХ» ДЛЯ ТСЖ
Комплексный бухгалтерский аутсорсинг также подразумевает ряд приятных бонусов.
1. Все акты, счета и накладные будут сохранены в надлежащем виде и могут быть подняты для анализа в любой момент.
2. У руководства и административного персонала останется больше времени для исполнения своих прямых обязанностей сотрудников товарищества.
3. Мы не допустим, чтобы любые сотрудники ТСЖ злоупотребляли своими полномочиями.
4. Будем соблюдать принцип конфиденциальности по всей информации, которая поступает о деятельности ТСЖ.
5. В вашем распоряжении полная и понятная картина движения средств в любом направлении и в любой момент времени.
6. Вы не рискуете допустить ошибку во время начисления и уплаты налогов, потому что бухучетом и декларациями занимаются профессионалы.
По всем вопросам, которые касаются бухгалтерии ТСЖ, звоните по этому телефону: +7 960 612 97 17